Жестокая Азия. Как спасают собак, выращенных на мясо в Южной Корее

Владелец фермы рассказал о бизнесе по выращиванию животных и о программе, по которой собак отправляют на спасение в США.

В долине среди холмов, поросших каштанами и дубами, жизнь стареющего шпица сложилась удачно. Белоснежка повсюду следует за своим хозяином, Кон Инъеном. И он обожает ее. Однако это нисколько не мешает ему выращивать собак на мясо на своей ферме к юго-востоку от Сеула. Всю жизнь запертые в стальных клетках животные питаются пищевыми отходами, которые Инъен забирает из ресторанов близлежащих городов.

Судьба корейских животных трагична — ежегодно 200−300 из них отправляются на бойню.

Говоря о жизни Белоснежки и собак в клетках, владелец фермы признает: «Это как сравнивать рай и ад». Недавно Кон Инъен заключил сделку с Международным гуманитарным обществом (HSI). Оно занимается защитой прав животных и ведет кампанию против собачьих ферм в Южной Корее. Общество предлагает финансовую помощь фермерам — от 2 до 60 тыс. долларов в зависимости от числа собак, — отказавшимся от практики выращивания собак и согласившимся передать их в приюты США и других стран.

Самим фермерам предлагается переключиться на другую деятельность, например, на выращивание перцев или черники. По словам представителей общества, с прошлого года удалось закрыть пять таких ферм. Кон Инъен согласился освободить 260 своих собак всего за несколько недель до их отправки на бойню. В настоящее время сложно оценить мировой объем торговли собачьим мясом, поскольку отрасль почти не регулируется. По оценкам групп по защите прав животных, ежегодно в странах Азии, прежде всего в Китае и Вьетнаме, ради мяса убиваются 30 млн собак (в основном украденных или одичавших).

Южная Корея поставила выращивание собак на промышленную основу.

Согласно правительственным данным, чтобы удовлетворить многовековой аппетит страны к собачатине, более 17 тыс. ферм ежегодно выращивают 2 млн собак. Посетители похожего на склад комплекса из клеток погружаются в оглушающую какофонию. Хаски, ротвейлеры, золотистые ретриверы и собаки других пород лают и колотят лапами по металлическим прутьям. Бывшие бойцовые собаки тоса лежат безучастно. Морды некоторых сильно повреждены. Под клетками скапливаются фекалии, создавая невыносимую вонь.

С приближением летнего сезона, когда «собачатина» пользуется особым спросом, на фермы приезжают торговцы, чтобы выбрать и купить животных. При нынешних ценах 30-килограммовая собака обходится в $250. На бойни животных перевозят в переполненных клетках, где они едва могут пошевелиться (некоторые по дороге задыхаются).

С бойни оптовые торговцы распределяют тушки по подпольным собачьим ресторанам, где посетители — многие преклонного возраста — наслаждаются блюдом из овощей, пряностей и измельченного собачьего мяса.

«Собак выращивают и поставляют, как какую-нибудь капусту», — говорит Кон Инъен.

Традиционное корейское блюдо из собаки называется «посинтхан», или «здоровый суп». Особую популярность он приобрел, когда страна бедствовала, и мяса на всех не хватало. Корейцы очень гордятся своей кулинарной историей. Даже те, кто избегает мяса собак в обычной жизни, сердятся на иностранцев, критикующих традиции; в свою очередь им употребление улиток кажется немыслимым, а принудительное кормление уток ради фуа-гра — жестоким.

Но с повышением благосостояния корейцев вкусы и отношение к собакам меняется. Содержание домашних животных становится все более распространенным явлением. Растет популярность телевизионных программ об уходе за питомцами и спасении бездомных собак. В ходе апрельских парламентских выборов одна небольшая партия выступила за права животных. Все чаще жители Южной Кореи, особенно молодое поколение, находят идею употребления в пищу собачатины отвратительной.

«Дедушка сажает моего пуделя на колени и говорит: »Подходящий размер для миски посинтхана». Это, конечно, шутка, но как только он так говорит, я выхватываю у него моего пуделя», — рассказывает 14-летняя кореянка.

Вместе с матерью они пришли в зоомагазин в Сеуле. Группы по защите прав животных надеются, что кампания с призывом освободить собак повысит осведомленность общественности о бедственном положении животных в преддверии Зимней Олимпиады-2018 в Южной Корее. В это время страна будет наиболее внимательна к своему мировому имиджу.

Пресс-секретарь Международного гуманитарного общества Венди Хиггинс говорит:

«В обществе широко распространено заблуждение, связанное с разведением собак ради мяса. Миф, что такие собаки отличаются от „нормальных“, вызывает социальное равнодушие к их страданиям. Наш опыт работы на фермах показывает, что здесь встречаются собаки всевозможных пород, в том числе чистокровные, популярные как домашние питомцы».

Владелец фермы Кон Инъен переехал в сельскую местность после того, как в 1990-х обанкротилось его музыкальное кафе в Сеуле. Он собирался разводить животных специального назначения, вроде собак-поводырей. Однако перепроизводство и падение цен на рынке вынудило его начать продавать собак на мясо. Десять лет назад это стало его основным занятием.

Он говорит: «Я не горжусь тем, что делаю. Но и не думаю, что этого следует стыдиться. Ни одна страна не должна подвергаться критике за свои традиции».

С ним не согласен Эндрю Пламбли, член Международного гуманитарного общества: «Культура никогда не является оправданием для жестокости». Недавно они встретились и нашли общий язык. Кон Инъен не видит долгосрочного будущего для своего ремесла. Опросы показывают, что большинство корейцев предпочитают курятину, говядину или свинину во время бокнала, когда традиционно употребляется пища, которая, как считается, помогает переносить летнюю жару.

Ни один из молодых людей, знакомых Кон Инъену (в том числе его сын) не притронется к собачатине. По его словам, имидж собачьих ферм в обществе крайне негативный. Недавно Инъен проводил последнюю партию из 17 животных. Они будут доставлены в Соединенные Штаты в рамках соглашения с группой по защите животных. Он сказал, что был счастлив узнать, что за рубежом все собаки нашли пристанище в семьях.

Теперь владелец фермы собирается попробовать выращивать грибы. Глядя на собак в клетках, проходящих вакцинацию и ожидающих отправления, он сказал:

«Я не стыжусь своего способа заработать на жизнь, но и не горжусь им. Никто бы не занимался выращиванием собак, если бы мог избежать этого».

Источник: save-animals.info

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ