В Орджоникидзевском районном суде вынесен приговор двум живодерам, которые закололи собаку Беллу на Уралмаше. Садистское убийство животного произошло в заброшенном доме на улице Стахановской.
21 ноября 2018 года Максим Хозеев (уроженец Тавды, 1986 года рождения) вместе со своей собутыльницей Алевтиной Сабаргалиевой (1988 года рождения, жительница Екатеринбурга) решили расправиться с бездомной собакой.
«Они с Хозеевым договорились, что собаку, которая была прикормлена Хозеевым и доверяла ему, заманят в помещение. Прошу обратить внимание, что данное преступление совершено с особым цинизмом, поскольку была причинена боль и страдания собаке, которую подсудимый сам же прикормил, которая испытывала к нему привязанность», – зачитала материалы дела прокурор в суде.
Подробно о случившемся:
Страшное убийство собаки произошло в расселенном многоэтажном доме на улице Стахановской. Зоозащитница Татьяна Ионина лично приезжала на место преступления, чтобы забрать еще живое животное.
Женщина рассказывает, убитая собачка прибилась к местной компании, в которой находились и подсудимые. Собака жила с ними больше недели. По версии следствия, 21 ноября 2018 года живодер Максим Хозеев вместе со своей собутыльницей Алевтиной Сабаргалиевой решили расправиться с животным. Завели в расселенный дом, связали лапы проволокой, а после Хозеев нанес собаке 20 ударов ножом.
«Как показала экспертиза, не одного ножевого ранения, которое могло привести к смерти собаки – нет. Все ранения были нанесены именно с целью нанесения увечий и причинения страданий живому существу. Наиздевавшись вдоволь над собакой, они скинули ее в подвал и оставили умирать», – рассказала зоозащитница.
Хрипы и плач умирающей собаки услышали подростки. Они вызвали помощь, а сами пытались остановить кровь. На место ЧП прибыла зоозащитница. Женщина повезла животное в ветклинику, но спасти собачку уже не удалось — сильная потеря крови и болевой шок привели животное к смерти.
Живодеров нашли по горячим следам на следующий день. Они сами начали распространять слухи о том, что убили собаку. Местные жители сразу вызвали зоозащитников, когда узнали про садистские деяния соседей по двору.
Татьяна Ионина рассказывает, в тот день живодерка Сабаргалиева старалась выгородить своего подельника Хозеева, заявив, что у нее тяжелое заболевание. А также что это была ее беременная прихоть, а также, что она была пьяна и не владела ситуацией.
В зал суда подсудимая Алевтина Сабаргалиева пришла на костылях. Она рассказала корреспонденту РИА «Новый День», что ни о какой беременности и тяжелых заболеваниях речи нет. «Я была в алкогольном опьянении и не соображала, что делаю. Ничем я ему таким не помогала», – объясняет свой поступок Алевтина Сабаргалиева.
В зал суда не явился второй фигурант – Максим Хозеев. В связи с этим заседание было перенесено на 18 февраля в 15:00.
В суде обвиняемый заявил, что его сообщница дала неверные показания, потому он не полностью согласен с обвинением. «Меня допрашивали вторым. Первой допрашивали ее. Она там наговорила того, чего вообще не было», – рассказал живодер Хозеев в суде.
В связи с этим судья решила, что дело будет рассматриваться в общем порядке, а не в особом, как планировалось ранее. Следующее заседание было назначено на 28 февраля на 15:30.
По данным следствия, живодеры связали лапы несчастному животному веревкой, а после Хозеев ударил собаку 21 раз ножом, из которых лишь один удар был нанесен по телу, а остальные пришлись в голову. Однако бедная собака была еще жива, и ее бросили умирать в подвале. Хрипы услышали подростки, которые передали тело зоозащитникам. На начальном этапе разбирательства звучала информация, что живодеры хотели съесть собаку. Но потом обвиняемые отказались от этих слов в суде, критически попросила отнестись к этой информации и прокурор Наталья Решетникова.
Во время прений сторон обвинение попросило суд признать обвиняемых виновными по п. «а», «в» ч. 2 ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, повлекшее его гибель, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением садистских методов».
Сабаргалиеву прокурор попросил приговорить к двум годам исправительных работ. Хозееву же 12 марта тавдинский районный суд уже вынес приговор за нарушение надзора и приговорил его к 7 месяцам лишения свободы. В совокупности с этим сроком главного убийцу собаки, по мнению прокурора, необходимо заключить на 3,5 года в колонии строгого режима.
В итоге суд признал живодеров виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, повлекшее его гибель, совершенное группой лиц по предварительному сговору». Сабаргалиевой назначил наказание в виде года исправительных работ. Хозеева же приговорили к 3,5 годам колонии строгого режима. Виновного в смерти собаки взяли под стражу прямо в зале суда.
Источник: save-animals.info
Отправить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.