Десять самых бесчеловечных опытов над животными в мировой истории

«Он живой! Он живой!» — кричал доктор Франкенштейн, увидев, что его смелый эксперимент по возвращению к жизни мертвеца прошел удачно. История закончилась трагически, но помочь несчастному монстру вряд ли бы кто-то смог. Человек — существо любопытное, оно всегда пытается приоткрыть дверь в неизведанный мир. И в своих попытках люди нередко делают самые страшные и жестокие вещи. Вот десять самых диких экспериментов, проводившихся на животных за всю мировую историю.

Пересадка обезьяньей головы

В 1970 году невролог Роберт Уайт, надумавший опередить время, пришил голову одной обезьяны к обезглавленному телу другой. Эксперимент, надо сказать, прошел успешно. Обезьяна-трансформер пришла в себя и даже попыталась укусить одного из ассистентов Уайта. Несчастное создание прожило полдня, хотя и не могло двигаться — соединить головной мозг со спинным тогда, как и сейчас, ученые не могли. Уайт, скончавшийся в 2010 году, не пытался повторить свой эксперимент на человеке, хотя поговаривали, что он мечтал пересадить голову Стивена Хокинга или Кристофера Рива на здоровое тело.

Пересадка обезьяньей головы

Двухголовая собака

За несколько десятков лет до пересадки обезьяньей головы, в начале 1900-х годов, американец Чарльз Гатри провел аналогичный эксперимент над собакой. Однако пик таких операций пришелся на годы холодной войны, и победителями в этом странном соревновании были советские ученые. Так, Владимир Демихов провел 20 операций по пересадке собачьих голов и усовершенствовал технологию вакцинации собак. В ходе своего самого известного эксперимента он пересадил голову и передние лапы щенка на тело взрослой собаки. После операции экспериментальный «дуэт» прожил около 6 дней. Второе несчастное существо с 2-мя головами, которое ученный также произвел, прожило около месяца.

Двухголовая собака Демихова. Первый эксперимент
Двухголовая собака Демихова и он сам на фото. Второй эксперимент

Франкенкот

Немецкий ученый XIX века Карл Август Вайнхолд был уверен, что головной мозг — это своеобразный биологический аккумулятор, а спинной мозг сродни проводам, соединяющим «батарейку» с другими частями тела. В подтверждение своей гипотезы Вайнхолд провел эксперимент на ничего не подозревающем котенке. Ученый удалил у бедняги головной и спинной мозг, заменив их сплавом цинка и серебра. Когда Вайнхолд послал заряд электричества в сплав, котенок открыл глаза, поднял голову и, наконец, с явным усилием встал. Энергия буквально била ключом из малыша, так что он, по словам Вайнхолда, прыгал и резвился, пока его силы не иссякли и он не упал. К слову, спустя год после этого жестокого эксперимента, в 1818 году, Мэри Шелли опубликовала свой роман «Франкенштейн».

Коктейль из мочи

Когда дело доходит до экспериментов на животных, в стороне не остаются даже пауки. В 1948 году фармацевт-исследователь Питер Уитт обнаружил, что пауки, подвергшиеся воздействию некоторых лекарственных препаратов, плетут совершенно безумную паутину. Швейцарские исследователи, узнав об этом, сразу же взяли сей факт на заметку. Зная о том, что здоровые люди, принявшие ЛСД или мескалин, ведут себя, как шизофреники, ученые предположили, что у настоящих шизофреников в организме вырабатываются некие химические вещества, которые отвечают за беспорядок в их головах.

Чтобы выяснить, действительно ли такое вещество существует, ученые взяли на исследование мочу больных шизофренией и дали ее паукам в концентрированном виде. Логика была следующей: если в моче что-то содержится, пауки будут плести «сумасшедшую» паутину. Второй группе пауков, контрольной, дали концентрированную мочу здоровых людей. К своему разочарованию, исследователи не обнаружили никаких различий в узоре паутины, сплетенной пауками из обеих групп. Единственное, что они заметили — то, что концентрированная моча, пусть и с добавлением сахара, весьма неприятна на вкус: попробовав ее, пауки отвлекались от плетения паутины и принимались вытираться о деревянные рамки. Лишь убедившись, что на их телах и лапках не осталось ни капельки чудовищного пойла, пауки возвращались к своему занятию и больше не притрагивались к «угощению».

Галлюцинирующий слон

В 1962 году ученые из Оклахомы Луис Джолион Уэст и Честер М. Пирс задались вопросом: что будет со слоном, если он начнет галлюцинировать. Они убедили администрацию местного зоопарка выделить им слона для эксперимента и вкатили подопытному Туско 297 миллиграммов ЛСД, что в три тысячи раз превышало стандартную дозу для человека.

Галлюцинирующий слон

Ответ на интересовавший их вопрос ученые получили быстро: уже через пять минут Туско затрубил, рухнул на правый бок, испражнился и забился в эпилептическом припадке. Конечности на левой стороне тела были напряжены и торчали, как палки, а на правой — согнуты. Глаза слона были закрыты, однако веки постоянно подергивались, а сами глазные яблоки описывали круги. Несмотря на то, что рот Туско был открыт, его дыхание было очень тяжелым. Язык имел синюшный оттенок, к тому же Туско его прикусил. Спустя один час и сорок минут слон скончался. В статье о результатах эксперимента, опубликованной через четыре месяца, говорилось — вы не поверите — о том, что слоны очень чувствительны к ЛСД. Кто бы мог подумать?!

У собак нет души

В начале ХХ века американский медик и биолог Дункан МакДугалл решил смешать в одном флаконе религию и науку. В частности, он задумал определить, сколько весит душа. Для этого МакДугалл отправился в дом престарелых наблюдать за шестью туберкулезными больными. Зная по определенным признакам, когда те отдадут богу душу, МакДугалл взвешивал больных до смерти, а затем в момент смерти. Первый пациент потерял в весе 21 грамм. Остальные — чуть больше или чуть меньше.

После этого МакДугалл приступил к наблюдению за собаками. Поскольку точно предсказать момент смерти 15 подопытных, в отличие от туберкулезников, было невозможно, МакДугалл сам убивал их, взвешивая перед смертью и после. Разницы в весе не обнаружилось, из чего ученый сделал вывод о том, что у собак нет души. Критики, впрочем, заметили, что пациенты теряли в весе из-за того, что потели в момент смерти, тогда как у собак потовых желез нет.

Собаки-зомби

Исследователь из Калифорнийского университета Роберт Корниш решил попробовать вернуть к жизни мертвых. Корниш был убежден, что это возможно, если организму не был причинен сильный вред. Невольными добровольцами стали четыре фокстерьера. Всех четверых Корниш назвал Лазарями в честь библейского персонажа, воскресшего после прикосновения Иисуса. Чтобы вернуться к жизни, сначала нужно умереть, поэтому первым делом Корниш задушил несчастных собак, а потом ввел им адреналин и антикоагулянты. Циркуляцию крови ученый осуществлял вручную при помощи насоса.

Роберт Корниш решил попробовать вернуть к жизни убитых ним же собак

Два фокстерьера не оправдали свое имя, а вот другие действительно ожили. Правда, они лишились зрения, а их мозг был сильно поврежден. Оба Лазаря прожили несколько месяцев, наводя ужас на всех остальных собак. Корниш продолжил свои эксперименты, хотя его и выдворили из кампуса, когда его дикие эксперименты стали достоянием общественности. В 1947 году ученый попытался раздобыть для своего опыта человека и, надо сказать, преуспел — ему согласились выделить заключенного, приговоренного к смертной казни. Однако тюремная администрация испугалась, что в случае воскрешения преступника они обязаны будут освободить его, и опыт сорвался. А Корниш отказался от своих в буквальном смысле убийственных опытов и переквалифицировался в продавца зубной пасты.

Голова без тела

В 1928 году советский ученый Сергей Брюхоненко, разработчик аппарата искусственного кровообращения, решил доказать, что голова может жить отдельно от тела, если циркуляция крови не будет нарушена. Отрезав подопытной собаке голову, Брюхоненко подключил ее к своему аппарату. Когда на голову направили свет, она моргнула. Когда постучали по столу — вздрогнула. Когда предложили кусочек сыра — съела. Чистота эксперимента у многих вызвала сомнения — поговаривали, что это постановка — и его результаты так и не были подтверждены независимыми экспертами.

Сергей Брюхоненко, разработчик аппарата искусственного кровообращения, решил доказать, что голова собаки может жить отдельно от тела

Однако работа Брюхоненко оказалась весьма полезной в дальнейшем при проведении операций по трансплантации органов и операции на открытом сердце. После своей смерти в 1960 году ученый был удостоен Ленинской премии.

Крысы и кокаин

Три года назад команда Медицинского колледжа Олбани решила выяснить, какой у крыс музыкальный вкус. Сначала они полтора часа гоняли грызунам записи Майлза Дэвиса, потом — «К Элизе» Бетховена, тоже на протяжении полутора часов. Когда музыку, наконец, выключили, стало понятно, что крысы предпочитают тишину, но при необходимости выбора они все же останавливались на Бетховене. Тут исследователи вытащили из рукава джокера: дали крысам кокаин. И, что удивительно, крысы, будучи под кайфом, предпочли Майлза Дэвиса.

Планета обезьян

В 1927 году советский ученый Илья Иванов отправился в Африку с амбициозной целью: поймать как можно больше самок шимпанзе, оплодотворить их спермой (предположительно) советских людей и получить гибрид обезьяны и человека. План не сработал, но Иванов решил не отступать: на родину он вернулся с идеей об оплодотворении женщины обезьяньей спермой. С собой ученый захватил донора — орангутанга по имени Тарзан. Что удивительно, женщин-добровольцев Иванов нашел, однако Тарзан умер, так и не дождавшись начала эксперимента. Сам Иванов в 1930 году попал в лагерь как враг народа, где и скончался через два года.

Автор статьи: Larry Schwartz

Источник: save-animals.info

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий