В Хмельницком бывшую районную ветеринарку превратили в больницу для помощи служебным собакам и животным из прифронтовых зон. За время работы спасли уже тысячи животных. Больше всего пострадавших от контузий, ведь служебные собаки очень уязвимы к взрывам, говорят ветеринары.
Трехлетняя собака Рика до контузии охраняла военную часть в Хмельницком. После атаки «Шахедов» панически боится автомобилей, громких звуков и даже людей. «Ударной волной немного коснулось, после взрыва и потом она еще забеременела, нужна была ветеринарная помощь», – говорит хозяин.
Теперь Рика вместе еще с восемью военными овчарками на реабилитации в военном госпитале для животных – это первое такое заведение в Украине. Раньше это была обычная ветеринарная больница, которую главный врач Кирилл Чумаков решил перепрофилировать вскоре после начала войны. «Стало больше контузий, ожогов, оскольчатых ранений», — говорит он.
Сейчас стационар госпиталя полон. Больше всего пострадавших от контузий, ведь служебные собаки очень уязвимы к взрывам, говорят ветеринары. Таким нужно лечить психику, поэтому рядом с врачами работают военные кинологи. Многие здешние пациенты получили ранения во время обстрелов. Иногда, рассказывают ветеринары, операции приходилось делать прямо под пулями.
Вспоминают случаи Киевской области, куда в начале полномасштабного вторжения ветеринары поехали спасать животных. Признаются, то, что делали россияне, просто шокировало. “Я разгребал эту конюшню, двести лошадей живыми сожгли. Это Ворзель. Страусину ферму также расстреляли, а гостомельский реабилитационный центр перестреляли водоплавающую птицу, краснокнижных животных, перебили приматов, пони. Сюда слово люди нельзя вставлять. Не тот биологический вид”, – говорит Кирилл.
После подрыва Каховской ГЭС ветеринары ежедневно ездят на Херсонщину. Большинство тамошних пациентов после выздоровления уже нашли новых хозяев, сейчас в госпитале остался только один кот, несколько аистов и дворовый пес.
Многие пациенты госпиталя прошли сквозь огонь и воду, но самые страшные следы остались у них после встреч с оккупантами. «Хозяев поставили сбоку, автомат приставили и не двигайтесь. При хозяевах начинают животное резать, просто истязать животное, это страшно. Животное как может верить в людей, если они такое творят”, — говорит ветеринар.
Лечат в госпитале не только служебных собак, помогают также питомцам переселенцев и домашним животным. Рук и рвение хватит на всех, уверяют работники заведения. Но мечтают о временах, когда госпиталь снова превратится в обычную ветеринарную клинику.
Источник: save-animals.info